Согласно Закону Республики Казахстан «Об административных процедурах» государственной услугой является деятельность государственных органов, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц.
Классифицированный перечень государственных услуг, оказываемых центральными и местными исполнительными органами, составляет единый Реестр услуг. По состоянию на 1 января 2017 года Реестр отдела образования содержит 24 услуг, в том числе 8 услуг, оказываемых в подведомственных организациях:
1. «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования»
2. «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
3. «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования»
4. «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования»
5. «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
6. «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях»
7. «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»
8. «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»
Всего за истекший период 2017 года оказано - 14462 услуг, из них количество государственных услуг, оказанных через:
I. АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» – 2175.
1. Выдача справок по опеке и попечительству- 23
2. Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимися без попечения родителей-26
3. Выдача справок в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд, банки, в органы внутренних дел для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и для оформления наследства несовершеннолетним детям-158
4. Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям-63
5. Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации-1798
6. Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей-35
7. Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании-72
8. Выдача разрешения и обучения в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования-0
II. ПЭП (портал электронного правительства) - 2004
4. Выдача справок по опеке и попечительству- 3 услуги
5. Выдача справок в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд, банки, в органы внутренних дел для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и для оформления наследства несовершеннолетним детям- 6 услуг
6. Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации- 1995 услуг
III. В бумажном виде -10283.
1. Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования-1507
2. Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального,
основного среднего и общего среднего образования -1914
3. Прием документов для организации индивидульного бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего и общего среднего образования -62
4. Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования -3977
5. Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных организациях -2396
6. Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание -2
7. Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям — 1
8. Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей —20
9. Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка (детей)-сироты и (или)ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей — 14
10. Прием документов для участия в конкурсе на присуждение звания «Лучший педагог»-21
11. Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования-14
12. Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования-354
За отчетный период необоснованных отказов не было.
Ведется ежедневный мониторинг процесса, качества и доступности оказания государственных услуг. Жалоб по оказанию государственных услуг не поступало.
В целях информированности населения на сайте отдела образования в разделе «Государственные услуги» размещены стандарты государственных услуг в сфере образования, принятые приказы об утверждении регламентов государственных услуг и инструкции по оказанию данных услуг, в 2017 году в городских СМИ отделом образования неоднократно были опубликованы соответствующие материалы. Полная информация о порядке оказания электронных государственных услуг размещена на стендах, расположенных в фойе отдела образования и центра обслуживания населения.
Кроме того, в целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг во всех организациях образования размещены стенды с наглядной информацией (стандарты, образцы заявлений и т.д.). На официальном Интернет-ресурсе государственного органа функционирует раздел «государственные услуги», где размещены стандарты, регламенты, порядок обжалования, контактная информация.
Ежемесячно в акимат города Кокшетау предоставляется отчет о работе по внутреннему мониторингу по предоставлению 24-х государственных услуг. Нарушений сроков предоставления государственных услуг нет. В целом, отмечается положительная тенденция по повышению качества оказания государственных услуг, усилена ответственность исполнительных лиц и первых руководителей подведомственных организаций.