Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275.
Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Утвердить:
1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями согласно приложению 3 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Б. Жумагулов |
|
Приложение 1 к приказу |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
детей от 1 года до приема в 1 класс с казахским языком обучения
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
||||
Группа раннего возраста (от 1 года) |
Младшая группа (от 2 лет) |
Средняя группа (от 3 лет) |
Старшая группа (от 4 лет) |
Группа (класс) предшкольной подготовки (от 5 лет) |
||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Русский язык |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
3 |
"Познание" |
1 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы математики. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
|
Рисование |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
|
Аппликация |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-10 минут |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 минут |
7 |
Объем недельной учебной нагрузки |
7 |
9 |
11 |
12 |
17 |
8 |
Вариативный компонент* |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
9 |
Итого |
7 |
9 |
12 |
14 |
20 |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
|
Приложение 2 |
Типовой учебный план
для групп и классов предшкольной подготовки детей
от 5 до 6 (7) лет
Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
|
Приложение 2 к приказу |
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения
от 1 года до приема в 1 класс с русским языком обучения
Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п |
Образовательная область/ Организованная учебная деятельность |
Возрастная группа |
||||
Группа раннего возраста (от 1 года) |
Младшая группа (от 2 лет) |
Средняя группа (от 3 лет) |
Старшая группа (от 4 лет) |
Группа (класс) предщкольной подготовки (от 5 лет) |
||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
1 |
2,5 |
3 |
6 |
|
Развитие речи |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
Казахский язык |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
3 |
"Познание" |
1 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
|
Основы математики. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
2 |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
|
Рисование |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
|
Аппликация |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
- |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
6 |
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-10 минут |
10-15 минут |
15-20 минут |
20-25 минут |
25-30 минут |
7 |
Объем недельной учебной нагрузки |
7 |
9 |
11,5 |
12,5 |
18 |
8 |
Вариативный компонент* |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
2 |
9 |
Итого |
7 |
9 |
12 |
14 |
20 |
*виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.
|
Приложение 3 |
Типовой учебный план дошкольного воспитания
и обучения детей с ограниченными возможностями
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
С общим недоразвитием речи 2 – 6 (7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3 - 4–х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
|
Организованная учебная деятельность 2 – 6 (7) лет |
|||||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык (в группах с русским языком обучения) Русский язык (в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествозание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность |
|||||
6 |
"Коммуникация" |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
2 |
1 |
1,5 |
Основы грамоты и письма |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
|
Произношение |
- |
- |
- |
1,5 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 мин |
15-20 мин |
25-30 минут |
|||
С нарушением зрения 2 – 6 (7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3 - 4 –х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
|
Организованная учебная деятельность |
|||||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
2 |
|
5 |
6,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||
6 |
"Познание" |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
|
Зрительное восприятие** |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
2 |
Ориентировка в пространстве |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
|
7 |
"Социум" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
13 |
15 |
16 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованной учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится тифлопедагогом по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимся в коррекционной поддержке |
||||||
** С незрячими детьми вместо развития зрительного восприятия проводится коррекционная учебная деятельность по развитию осязания и тонкой моторики. С остальными детьми развитие осязания и тонкой моторики проводится во всех вышеперечисленных видах коррекционной учебной деятельности. |
||||||
|
С нарушениями слуха 2 – 6(7) лет |
|||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
І младшая группа (дети 2-3-х лет) |
ІІ младшая группа (дети 3-4-х лет) |
Средняя группа (дети 4-5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
|
Организованная учебная деятельность |
|||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
2 |
2,5 |
4 |
5,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений. |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Музыка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
5 |
"Социум" |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
|||||
6 |
"Коммуникация" |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
11 |
13 |
15 |
20 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится сурдопедагогом по подгруппам и индивидуально |
||||||
С нарушением интеллекта 2-7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3 -4-х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7(8)-и лет) |
||
|
Организованная учебная деятельность |
|||||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
2,5 |
2,5 |
Культурно-гигиенические навыки |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
|
Основы бесопастного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
1,5 |
2 |
3,5 |
5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
1,5 |
3 |
3,5 |
3 |
4 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
Сенсорика |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
|
Естествознание |
- |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
"Социум" |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
|
Социальное развитие и трудовое воспитание (ручной труд, хозяйственно-бытовой труд) |
- |
- |
0,5 |
1,5 |
1 |
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
6 |
"Познание" |
0,5 |
1 |
1 |
2 |
4 |
|
Обучение игре |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
Формирование мышления |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
7 |
"Социум" |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
|
Ознакомление с окружающим миром |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2 |
2 |
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9,5 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
С задержкой психического развития 2- 6(7) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3-4 –х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7-и лет) |
||
|
Организованная учебная деятельность |
|||||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6,5 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1,5 |
|
Казахский язык в группе с русским языком обучения (Русский язык в группе с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных математических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
Коррекционная работа |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
10 |
12 |
14 |
20 |
24 |
|
Продолжительность организованой учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится дефектологом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
||||||
С нарушением опорно-двигательного аппарата 2 – 7(8) лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I младшая группа (дети 2-3-х лет) |
II младшая группа (дети 3-4 –х лет) |
Средняя группа (дети 4 – 5-и лет) |
Старшая группа в ДО (дети 5-6-и лет) |
Класс предшкольной подготовки в общеобразовательной школе, лицее, гимназии (дети 6-7 (8)-и лет) |
||
1 |
"Здоровье" |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
Основы безопасного поведения |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
"Коммуникация" |
1 |
2 |
2,5 |
5 |
6 |
|
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Художественная литература |
0,5 |
0.5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы грамоты |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Казахский язык в группах с русским языком обучения (Русский язык в группах с казахским языком обучения) |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
|
Один из иностранных языков |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
Драма |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
"Познание" |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
|
Формирование элементарных матерматических представлений |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Сенсорика |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Естествознание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
"Творчество" |
3 |
3 |
3,5 |
5 |
5 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Музыка |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
5 |
"Социум" |
- |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
|
Самопознание |
- |
- |
- |
1 |
0,5 |
Ознакомление с окружающим миром |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Основы экологии |
- |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
|
Специальная коррекционная учебная деятельность (подгрупповая)* |
||||||
6 |
"Здоровье" |
|
4 |
4 |
4 |
3 |
|
ЛФК ( на суше или в воде) |
|
4 |
4 |
4 |
3 |
Коррекционная работа |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
9 |
17 |
18 |
23 |
24 |
|
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* Проводится дефектологом, логопедом по подгруппам или при необходимости индивидуально |
||||||
Со сложными нарушениями развития 2 – 7 (8) –и лет |
||||||
№ |
Образовательная область |
Возрастная группа |
||||
I ступень 2 - 4 года |
II ступень 4 - 6 лет |
III ступень 6 - 7(8) лет |
||||
|
Организованная учебная деятельность |
|||||
1 |
Здоровье |
3 |
3 |
3 |
||
|
Физическая культура |
3 |
2,5 |
2,5 |
||
Основы безопасного поведения |
- |
0,5 |
0,5 |
|||
2 |
"Коммуникация"* |
2 |
3 |
3 |
||
|
Формирование жестовой, дактильно-контактной речи /при сочетанном нарушении зрения и слуха |
1 |
1 |
1 |
||
Формирование навыков, связанных с использованием предметов-символов, картинок |
0,5 |
1 |
1 |
|||
Развитие речи |
0,5 |
1 |
1 |
|||
3 |
"Познание" |
3 |
3,5 |
5 |
||
|
Сенсорика |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Ориентировка в пространстве |
1 |
1 |
1 |
|||
Естествознание |
1 |
1 |
1,5 |
|||
Формирование элементарных математических представлений |
0,5 |
0,5 |
1 |
|||
Конструирование |
- |
0,5 |
1 |
|||
4 |
"Творчество" |
4 |
4 |
5 |
||
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
1 |
2 |
2,5 |
|||
Музыка |
2 |
1 |
1 |
|||
Тифлографика** |
- |
0,5 |
0,5 |
|||
5 |
"Социум" |
1 |
1 |
1 |
||
|
Социальное развитие и трудовое воспитание |
1 |
1 |
1 |
||
Специальная коррекционная учебная деятельность |
||||||
1 |
Коррекционная работа |
3 |
4 |
5 |
||
|
Формирование навыков, связанных с приемом пищи и поведением за столом |
1 |
1 |
1 |
||
Формирование навыков одевания и ухода за одеждой |
1 |
1 |
2 |
|||
Формирование навыков, связанных с поведением в других ситуациях и домашний труд |
1 |
2 |
2 |
|||
Общий объем организованной и специальной коррекционной учебной деятельности |
16 |
18,5 |
22 |
|||
Продолжительность учебной деятельности |
7-15 минут |
15-20 минут |
25-30 минут |
|||
* При формировании коммуникативных навыков у детей со сложными нарушениями развития выделяются направления работы в зависимости от типа сочетания нарушения: при сочетании нарушении зрения и слуха первоначально формируется жестовая, дактильно-контактная форма коммуникации; при сочетании нарушений, связанных с ДЦП, когда нарушена воспроизводящая сторона речи, формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок. при всех видах сочетании нарушений и на всех ступенях развития необходимо формирование и развитие устной (звуковой) стороны речи. ** Организованная учебная деятельность "Тифлографика" предусмотрена для детей при первичном нарушении зрения |