Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 февраля 2010 года № 140
Стандарт оказания государственной услуги
"Выдача справок органов опеки и попечительства для сделок,
затрагивающих интересы несовершеннолетних детей,
являющихся собственниками жилища"
1. Общие положения
1. Стандарт оказания государственной услуги "Выдача справок органов опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища" определяет порядок выдачи справок по опеке и попечительству (далее - Стандарт).
2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании статей 22 - 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан, пункта 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", статей 58, 114 Закона Республики Казахстан "О браке и семье" и постановления Правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 "О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан".
4. Государственная услуга оказывается управлением образования города Астана, городскими и районными отделами образования (далее - отделы образования), а также через центры обслуживания населения (далее - центры) согласно приложениям 1, 2.
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги является выдача справок органов опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища согласно приложению 4.
6. Государственная услуга оказывается физическому лицу (далее - потребитель).
7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:
при обращении в отдел образования:
1) срок рассмотрения документов составляет пять рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 40 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 20 минут;
при обращении в центр:
1) срок оформления документов с момента сдачи потребителем необходимых документов - пять рабочих дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 20 минут;
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Полная информация о порядке государственной услуги располагается на стендах, расположенных в фойе отделов образования и центров, перечень которых указан в приложениях 1, 2 к настоящему Стандарту, а также на интернет-ресурсах указанных организаций.
10. Государственная услуга предоставляется:
при обращении в отделы образования:
1) в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней;
2) прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
при обращении в центр:
1) шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00, без перерыва на обед. Для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед;
2) прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
11. Государственная услуга оказывается в зданиях отделов образования и Центра по месту проживания потребителя. В зданиях отделов образования и центра предусмотрены условия для обслуживания потребителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Залы ожидания оснащены информационными стендами с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения государственной услуги потребителю необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление от опекунов (попечителей), патронатных воспитателей несовершеннолетних детей, согласно приложению 5, 6 к настоящему стандарту;
2)оригинал и копия удостоверения личности потребителя;
3)свидетельство о рождении ребенка (детей);
4)оригиналы и копии документов на квартиру (договор, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость, технический паспорт на квартиру, книга учета жильцов (домовая книга);
5) нотариально заверенное заявление от опекунов (попечителей), патронатных воспитателей о предоставлении гарантированного жилья, нотариально заверенное заявление от близких родственников о предоставлении гарантированного жилья в случае ненадлежащего исполнения обязательств перед банком;
6)оригинал и копия свидетельства о браке потребителя;
7) оригиналы и копии других документов (свидетельство о расторжении брака, о смерти, документ, подтверждающий, что в браке не состоял(-а);
8) письмо из банка о выдаче справки на разрешение залога жилья, принадлежащего несовершеннолетнему (в случае предоставления ссуды под залог жилья, принадлежащего несовершеннолетнему);
Примечание: оригиналы документов представляются для сверки с копиями, которые после возвращаются потребителю.
При оформлении справки требуется личное присутствие детей от 10 лет и старше (до 18 лет) согласно статье 54 Закона Республики Казахстан "О браке и семье".
13. Бланки заявлений размещаются в помещении отдела образования на столах либо у специалистов отдела образования.
В центре бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания.
14. Прием документов осуществляется:
1) при обращении в отдел образования - в кабинетах специалистами отдела образования;
2) при обращении в центр - посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра.
Инспектор накопительного отдела центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в отдел образования.
Специалист отдела образования после получения пакета документов из центра осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего Стандарта, проверяет данные, готовит справку по опеке и попечительству и направляет в центр для выдачи потребителю.
Центром доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется посредством курьерской связи не менее двух раз в день приема данных заявлений.
Исполненные (готовые) документы из уполномоченного органа должны поступать в Центр за день до истечения срока выдачи указанного в расписке.
15. При приеме потребителю выдается:
1) при обращении в отдел образования - расписка о получении всех документов.
2) при обращении в центр - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названий приложенных документов;
4) даты (время) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется:
1) при обращении в отдел образования - специалистом по охране прав и защите интересов детей отдела образования в соответствии с установленным графиком работы на основании принятых документов.
Справка выдается при личном обращении потребителя.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, отделы образования осуществляют хранение готовых справок и рассмотренных документов в течение двух месяцев.
2) при обращении в центр инспектором посредством "окон" ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
17. Отделом образования в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае непредставления потребителем одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего Стандарта.
При осуществлении государственной услуги через центр, отдел образования при выявлении ошибок в оформлении документов либо при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего Стандарта, в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин отказа.
После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменное обоснование отдела образования о причине возврата/отказа.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в установленный срок, Центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в отдел образования.
3. Принципы работы
18. Деятельность отдела образования и Центра основывается на принципах:
1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;
2) противостояния проявлениям коррупции;
3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;
4) представления полной информации об оказываемой государственной услуге;
5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;
6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;
7) сохранности информации о содержании документов потребителей;
8) обеспечения конфиденциальности документов;
9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;
10) корректности и вежливости.
4. Результаты работы
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги ежегодно утверждаются рабочей группой, созданной из числа руководителей отделов образования.
5. Порядок обжалования
21. Жалобы принимаются в устной и/или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярии отдела образования и центра в рабочие дни.
22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя руководителя отдела образования по месту предоставления государственной услуги, или в акимат соответствующего местного исполнительного органа, в случае получения услуги через центр на имя директора центра согласно приложениям 1, 2.
23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета жалоб и заявлений отдела образования или Центра по месту проживания потребителя и рассматривается в установленные законодательством сроки.
Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
6. Контактная информация
24. График работы и приема руководителя отдела образования, директора Центра определяются в соответствии с графиком работы отдела образования и Центра, предусмотренными в пункте 10 и согласно приложениям 1, 2 настоящего Стандарта.
1. По вопросам предоставления государственной услуги потребитель может получить дополнительную информацию в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: 010000, г. Астана, административное здание "Дом министерств", 11-подъезд, каб. 939, а также на сайте комитета: www.bala-kkk.kz.