"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение"Отдел образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области"

         

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Стандарт оказания государственной услуги "Выдача справок органов опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища"

10.07.2018

 Утвержден        

постановлением Правительства

Республики Казахстан  

от 26 февраля 2010 года № 140

 

Стандарт оказания государственной услуги

"Выдача справок органов опеки и попечительства для сделок,

затрагивающих интересы несовершеннолетних детей,

являющихся собственниками жилища"

 

1. Общие положения

 

      1. Стандарт оказания государственной услуги "Выдача справок органов опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища" определяет порядок выдачи справок по опеке и попечительству (далее - Стандарт).

      2. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.

      3. Государственная услуга осуществляется на основании статей 22 - 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан, пункта 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", статей 58, 114 Закона Республики Казахстан "О браке и семье" и постановления Правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 "О создании государственных учреждений - центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан".

      4. Государственная услуга оказывается управлением образования города Астана, городскими и районными отделами образования (далее - отделы образования), а также через центры обслуживания населения (далее - центры) согласно приложениям 1, 2.

      5. Формой завершения оказываемой государственной услуги является выдача справок органов опеки и попечительства для сделок, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, являющихся собственниками жилища согласно приложению 4.

      6. Государственная услуга оказывается физическому лицу (далее - потребитель).

      7. Сроки ограничений по времени при оказании государственной услуги:

      при обращении в отдел образования:

      1) срок рассмотрения документов составляет пять рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 40 минут;

      3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 20 минут;

      при обращении в центр:

      1) срок оформления документов с момента сдачи потребителем необходимых документов - пять рабочих дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут;

      3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 20 минут;

      8. Государственная услуга оказывается бесплатно.

      9. Полная информация о порядке государственной услуги располагается на стендах, расположенных в фойе отделов образования и центров, перечень которых указан в приложениях 1, 2 к настоящему Стандарту, а также на интернет-ресурсах указанных организаций.

      10. Государственная услуга предоставляется:

      при обращении в отделы образования:

      1) в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней;

      2) прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

      при обращении в центр:

      1) шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00, без перерыва на обед. Для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед;

      2) прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      11. Государственная услуга оказывается в зданиях отделов образования и Центра по месту проживания потребителя. В зданиях отделов образования и центра предусмотрены условия для обслуживания потребителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Залы ожидания оснащены информационными стендами с образцами заполненных бланков.

 

2. Порядок оказания государственной услуги

 

      12. Для получения государственной услуги потребителю необходимо предоставить следующие документы:

     1) заявление от опекунов (попечителей), патронатных воспитателей несовершеннолетних детей, согласно приложению 5, 6 к настоящему стандарту;

      2)оригинал и копия удостоверения личности потребителя;

      3)свидетельство о рождении ребенка (детей);

      4)оригиналы и копии документов на квартиру (договор, свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость, технический паспорт на квартиру, книга учета жильцов (домовая книга);

     5) нотариально заверенное заявление от опекунов (попечителей), патронатных воспитателей о предоставлении гарантированного жилья, нотариально заверенное заявление от близких родственников о предоставлении гарантированного жилья в случае ненадлежащего исполнения обязательств перед банком;

     6)оригинал и копия свидетельства о браке потребителя;

     7) оригиналы и копии других документов (свидетельство о расторжении брака, о смерти, документ, подтверждающий, что в браке не состоял(-а);

     8) письмо из банка о выдаче справки на разрешение залога жилья, принадлежащего несовершеннолетнему (в случае предоставления ссуды под залог жилья, принадлежащего несовершеннолетнему);

      Примечание: оригиналы документов представляются для сверки с копиями, которые после возвращаются потребителю.

      При оформлении справки требуется личное присутствие детей от 10 лет и старше (до 18 лет) согласно статье 54 Закона Республики Казахстан "О браке и семье".

      13. Бланки заявлений размещаются в помещении отдела образования на столах либо у специалистов отдела образования.

      В центре бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания.

      14. Прием документов осуществляется:

      1) при обращении в отдел образования - в кабинетах специалистами отдела образования;

      2) при обращении в центр - посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указываются фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра.

      Инспектор накопительного отдела центра осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в отдел образования.

      Специалист отдела образования после получения пакета документов из центра осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 12 настоящего Стандарта, проверяет данные, готовит справку по опеке и попечительству и направляет в центр для выдачи потребителю.

      Центром доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется посредством курьерской связи не менее двух раз в день приема данных заявлений.

      Исполненные (готовые) документы из уполномоченного органа должны поступать в Центр за день до истечения срока выдачи указанного в расписке.

      15. При приеме потребителю выдается:

      1) при обращении в отдел образования - расписка о получении всех документов.

      2) при обращении в центр - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:

      1) номера и даты приема запроса;

      2) вида запрашиваемой государственной услуги;

      3) количества и названий приложенных документов;

      4) даты (время) и места выдачи документов;

      5) фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.

      16. Выдача готовых документов потребителю осуществляется:

      1) при обращении в отдел образования - специалистом по охране прав и защите интересов детей отдела образования в соответствии с установленным графиком работы на основании принятых документов.

      Справка выдается при личном обращении потребителя.

      В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, отделы образования осуществляют хранение готовых справок и рассмотренных документов в течение двух месяцев.

      2) при обращении в центр инспектором посредством "окон" ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.

      17. Отделом образования в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае непредставления потребителем одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего Стандарта.

      При осуществлении государственной услуги через центр, отдел образования при выявлении ошибок в оформлении документов либо при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 12 настоящего Стандарта, в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в Центр с письменным обоснованием причин отказа.

      После получения пакета документов Центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменное обоснование отдела образования о причине возврата/отказа.

      В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в установленный срок, Центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в отдел образования.

 

3. Принципы работы

 

      18. Деятельность отдела образования и Центра основывается на принципах:

      1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;

      2) противостояния проявлениям коррупции;

      3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;

      4) представления полной информации об оказываемой государственной услуге;

      5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;

      6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;

      7) сохранности информации о содержании документов потребителей;

      8) обеспечения конфиденциальности документов;

      9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;

      10) корректности и вежливости.

 

4. Результаты работы

 

      19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Стандарту.

      20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги ежегодно утверждаются рабочей группой, созданной из числа руководителей отделов образования.

 

5. Порядок обжалования

 

      21. Жалобы принимаются в устной и/или в письменной форме по почте, или в электронном виде в случаях, предусмотренных действующим законодательством, либо нарочно через канцелярии отдела образования и центра в рабочие дни.

      22. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя руководителя отдела образования по месту предоставления государственной услуги, или в акимат соответствующего местного исполнительного органа, в случае получения услуги через центр на имя директора центра согласно приложениям 1, 2.

      23. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета жалоб и заявлений отдела образования или Центра по месту проживания потребителя и рассматривается в установленные законодательством сроки.

      Обращения, поданные в порядке, установленном законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

 

6. Контактная информация

 

      24. График работы и приема руководителя отдела образования, директора Центра определяются в соответствии с графиком работы отдела образования и Центра, предусмотренными в пункте 10 и согласно приложениям 1, 2 настоящего Стандарта.

1.      По вопросам предоставления государственной услуги потребитель может получить дополнительную информацию в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан по адресу: 010000, г. Астана, административное здание "Дом министерств", 11-подъезд, каб. 939, а также на сайте комитета: www.bala-kkk.kz.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 418

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст